воскресенье, 10 мая 2015 г.

(chapter 2)

  Мир был огромной машиной.Непонятным чужеродным устройством для меня.Оно работало на автомате, повторяя  из раза в раз одни и те же алгоритмы - последовательности, лишенные перемен и разнообразия.Что-то пошло не так в механизме, будто все его детали,недавно так дружно держащиеся за руки , разорвали сию бесконечную цепь и разлетелись , искрясь и взрываясь, во все углы необъятного пространства, словно жемчужные бусины, которые не так давно обромляли белесую шею какой-нибудь милой дамы.

Время, будучи гладким песком, всегда ускользало из рук, как бы ты не пытался его удержать; оно просачивалось сквозь пальцы и исчезало; оно рождалось, но никогда не умирало.

     До сегодняшнего дня я смотрел сквозь него ,со всех сил стараясь не оборачиваться,не поддаваться;оно давило на меня,забирая воздух,притесняя к хрупким,хрустальным стенам;оно сковывало мои движения,словно свинцовые кандалы,обременяющие сухого,изможденного каторжника.

Время заманивает нас в ловушку.

   Оно тихо подкрадывается сзади.Быстрыми,ловкими шажками.Никто его не видел и не видит.Никто не знает,откуда оно пришло.А я следовал за ним,как за добрым странником,который готов поведать тебе все,о чем ты пожелаешь.

 Твои глаза блестят. Внутри все сжимается и расжимается,словно бутон,который распускает свои лепестки при первых весенних лучах. Ты слепо веришь страннику,ведь в тебе живет глубокая уверенность,в том,что именно ему велено спасти тебя - ведь кому как не ему?А он, таинственно улыбаясь и постоянно уклоняясь от буйного северного ветра,обещает отвести тебя к месту вечного покоя.

  Ты строишь замок из воздушного фундамента,который имеет прочные стены из вечного времени,  на которых ,будто картины лучших живописцев,висят миражи и иллюзии; а за окном виден сад,раскинувшийся бесконечным лабиринтом.Но странник ведет тебя совсем иной дорогой ,и ты смиренно шагаешь за ним по пути к вечному покою.

 Пытаясь усмирить возростающее,словно волны бушующего моря,волнение,ты оглядываешься по сторонам. "Вот мы и здесь", - обьявил странник,и,взмахнув легкой рукой,провел  вдоль окрестностей.Вдали виднеется зеленая поляна,которая переливается на солнце,будто золотой обелиск.Она так проста,так девственна и безмятежна,она манящим голосом призывает к себе.Вдоль нее протекает ручей,с чистой ледяной водой,которая искрится и шипит,словно феникс,готовый взлететь, распустил свои огненный крылья. 

Вокруг все живет.Оно дышит.Оно цветет.

Но вдруг ты замечаешь,что нежное  голубое небо затянулось черной пеленой.Раздается гром,надвигается буря.

Ветви деревьев царапают воздух.Чувство разочарования царапает душу.Все,что было таким прекрасным,словно превратилось в прах и развеялось на ветру.

И только лишь остался прах. Прах твоей мечты.

Деревья  умоляюще стонут ,изгибаясь и извиваясь,словно пляшут в диком танце.Ветер ярыми порывами ,будто хлыст, с вызгом бьет по холмам.Вокруг все мелькает черно-белыми вспышками,то приближаясь,то отдаляясь;то поднимаясь совсем высоко,то скользя почти под ногами, - будто призраки,не зная,где спрятаться, метались из стороны в сторону в поисках убежища.Вокруг рассеяны капканы и ловушки,растянуты широкие сети,готовые окутать  в свои обьятия , подвешены острые крюки, - покачиваясь и цепляясь друг за друга ,они издают угражающие звуки звенящего металла.

  Пред моим взором предстала изумительная картина : вокруг мрак,тоска,ужасающие тени,рев и стоны.Темное небо.Темное полотно. А вдали  пульсировал кусочек жизни  - безмятежное пристанище с вечно сияющим солнцем ,ясным небом и чистой ,прозрачной водой.


  В порыве отчаяния и ужаса ты не знаешь куда себя деть.Ты хочешь найти выход.Твои глаза,не понимая,что происходит, метаются из стороны в сторону.

Где мое спасение?Где мой вечный покой? 

 Но в ответ ты слышишь лишь молчание.Жуткое молчание,тонущее в пустоте. Никого нет.Твой таинственный попутчик исчез.Он будто испарился.Или же его и не было вовсе? 

Ты остался один,не зная дороги назад и не имея сил прорваться вперед.Ты застрял между границами существования.И долгие годы ты жил,пытаясь усмирить бушующую бурю - но никак не удавалось.


 Но сегодня все изменилось.


Отныне время представляло собой нечто хрупкое и беззащитное.Я держал его в руках: теперь  оно не питылось ускользнуть и исчезнуть.Оно боялось - и я это чувствовал,а внутри меня беспокойно метались мысли : защитить или уничтожить?Оно было пустым,бессмысленным и ничтожным; оно утратило свою власть - ведь больше не было над кем властвовать; оно превратилось в прозрачную пыль,в невидимый свет,в беззвучный звук.Я вглядывался в него,пытаясь рассмотреть все мелкие детали,расспознать все острые углы , будто искуссный ювелир.Я чувствовал,как внутри меня что-то метушилось,как будто часть меня хочет вырваться наружу.Но в сию же секунду все прекратилось, и впервые мне стало так спокойно.Внезапно я услышал тихий шепот:

 -  Пора...Пора...Пора...

Меня тотчас охватил озноб,проникая все глубже и глубже,словно намериваясь вывернуть меня наизнанку.Дрожь в коленях отдавалась оглуашающим звоном в моих ушах.Я пытался сделать шаг,но тело будто оцепенело,не давая мне возможности двигаться.

- Пора...Пора...Скорее... - шепет становился все громче и громче: казалось,он обволакивал своими щупальцами все,что было у него на пути,стремясь поглотить меня в свою мрачную пустоту.


- Кто ты ? - собравшись с силой духа  и ,питаясь унять дрожь, робко промолвил я.

- Я - твое  время ,- ответил голос.

- Время? - удивленно вскрикнул я. - Что тебе нужно? Я... Я.... Не боюсь тебя! Ты больше не сможешь мною властвовать!

  Я сам не верил своим словам.Они будто вылетали и  с грохотом разбивалиь об кирпичную стену.Я знал,что теперь могу быть свободным,но что-то удерживало меня,сковывало не только мои движения,но и слова.Голос дрожал и не хотел поддаваться - он так же,как и я хотел убежать,скрыться,исчезнуть.

- Я не властвую над тобою,а лишь сопровождаю, - ответило время.

   Но почему,почему всю мою жизнь я метался из угла в угол?Делая отметки на потрепанном календаре,во мне все же жила надежда.Надежда,которая обещала; надежда,которая жалела;надежда,которая не угасала.
     Я ненавидел грязное небо за окном - оно казалось голубым для всех,кроме меня.Я ненавидел жгучие лучи солнца,которые лишь слепили глаза и надменно усмыхались,будучи высоко и зная,что мне к ним не дотянуться. Я ненавидел терпкий воздух улицы, который пронизывался сквозь все щели моего убежища. Я жиль лишь в своих надеждах,а все остальное - иллюзия,где я существовал,сводя концы с концами.
    Во мне вспыхнула ярость.Жгучая ярость,подступающая к горлу и вырывающаяся отчаянными криками :

- Ты всегда не давало мне спокойно дышать!Я был окован твоими цепями.Я был твоим шутом.Тебя забавили мои мучения!Я должен был танцевать,когда ты приказывало,и прекращать лишь тогда,когда ты разрешало. У тебя было сотни,тысячи таких шутов.Все они выполняли твои приказы,поддавались твоей воли.Они не имели своей.А я сейчас держу ее в кулаке,я чувствую,как она щекочит мне пальцы.Я могу вдохнуть ее полной грудью.
Твои шуты исчезли,испарились - так же,как и твоя власть над ними.Надо мною!

Я чувствовал,как между ребрами прорывалось отчаяние.Оно давило изнутри так,что мне ставало трудно дышать.Я слышал ,как со хрипом и тихим свистом из легких выдавливался воздух.


- Я знаю,что ты хочешь.Но тебе не удастся снова запутать меня в своих сетях.Будь ты далеким странником или близким другом - я никогда не пойду  с тобой по одной тропе!
 
    Опять раздался тихий шепот:

- Ты ненавидишь солнце,ненавидишь небо,ненавидишь воздух.Эта ненависть  покрыла осадком твою душу.Уж не потому ли ты испытывал ненависть ко всему все эти годы,что считал их главными виновниками твоего несчастья?- Шепет превращался в тихий,монотонный голос.- Ты  все время бежал от всего,что преследовало тебя; но ты не смог пойти на встречу своим врагам,ты лишь прятался,закрывался и медленно угасал.Ты тонул в собственном водовороте горя и несчастных надежд.Ты винил всех и прятался от всех,не догадываясь,что главный твой враг - ты сам; не догадываясь,сколько боли ты себе причинял; не догадываясь,что  сам запутывал свои  дороги,и сковывал свои движения.

    Долгое молчание.Бесконечное молчание.Молчание,которое держало в себе больше  безнадежной печали, глухого отчаяния и  беспредельной тоски,чем все мои крики,визгы и стоны вместе взятые.


     На секунду перед моими глазами промелькнула и пронеслась вся моя жизнь.Отрывки,словно оторванные кусочки фотографий; фрагменты,словно рассыпанные в хаотичном порядке пазлы, - они мелькали и проносились перед глазами,словно яркие огни автомобильных фар на автостраде.Я пытался ловить их руками,словно мотыльков,пархающих в воздухе. Мой взгляд был пустым и стекляным,я стоял неподвижно,не выдавая никаких признаков жизни; но сердце мое бешанно колотилось и пульсировало,перегоняя кровь и разливая по венам.Я стоял ,как неживой,но внутри меня все кипело,бурлило и вздымалось.Я чувствовал острую боль,проникающую все глубже и глубже.На лбу выступили испарины,а ладони вспотели.Во рту пересохло и заметно дрожали.
   
           Молчание.Ужасающая,жестокая тишина. Были лишь только я и мои мысли,проносящиеся с неимоверной скоростью.

     
Вот моя жизнь.То самое полотно.Незаконченная картина. И я возвращаюсь назад,стирая мазок за мазком и очищая шершавый холст...    (Продолжение следует)

 

1 комментарий:

  1. Hi, Nice post thanks for sharing. Would you please consider adding a link to my website on your page. Please email me back.

    Thanks!
    Angela
    angelabrooks741 gmail.com

    ОтветитьУдалить